Четверг, 25.04.2024, 21:49
ВАША РЕГИСТРАЦИЯ УВЕЛИЧИТ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ Гость | RSS
Одесский экспресс
Главная
Регистрация
Вход
ПОИСК

МЕНЮ

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Прогноз погоды в городе Одесса

    Главная » 2010 » Апрель » 11 » КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ЛОКОМОТИВНЫМ БРИГАДАМ В НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ
    20:07
    КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ЛОКОМОТИВНЫМ БРИГАДАМ В НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ

    При возникновении пожара в поезде ответственность за орга­низацию и руководство тушением пожара, эвакуацию пассажиров, спасение подвижного состава и грузов до прибытия подразде­лений пожарной охраны возлагается на машиниста: в грузовом поезде, в дизель-поезде, электропоезде, автомотрисе. В грузовых поездах при многократной тяге ответственность несет машинист ведущего локомотива. При пожаре в пассажирском поезде машинист локомотива действует по указанию начальника поезда, который является ответственным за организацию тушения пожара. На станциях машинист локомотива грузового поезда дей­ствует по указанию начальника станции или его заместите­ля, а в их отсутствие — дежурного по станции (Инструкция № ЦТ-ЦУО/175). При обнаружении пожара на локомотиве или в соста­ве поезда машинист обязан принять меры к остановке по­езда, соблюдая следующие требования и условия: * категорически запрещается останавливать поезда с горя­щими вагонами, независимо от рода груза, на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сго­раемых строений или в других местах, создающих угрозу быст­рого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров; ^ в отдельных случаях, когда пожар обнаружен в грузовом поезде на неблагоприятном участке пути (выемка, высокая на­сыпь и т.д.) или когда потушить пожар имеющимися средствами не представляется возможным, машинист поезда, убедившись по документам в отсутствии в горящем и рядом стоящих вагонах опасных грузов I — III классов (взрывчатые материалы, газы, сжи­женные и растворенные под давлением, легковоспламеняющи­еся жидкости), может продолжать следование до ближайшей станции. При этом надо сообщить о пожаре и роде горящего груза поездному диспетчеру или дежурному по станции, на ко­торую следует поезд, для принятия ими мер к вызову пожарных подразделений и подготовке средств пожаротушения; г останавливать поезд на электрифицированных линиях надо с таким расчетом, чтобы горящие вагоны или локомотив не рас­полагались под жесткими или гибкими поперечинами, секцион­ными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряже­ниях анкерных участков; ^ при пожаре в вагоне с разрядными грузами поезд надо остановить в таком месте, чтобы в случае взрыва в горящем ва­гоне уберечь людей и животных от гибели или отравления, а стан­ционные, складские и другие здания, мосты, находящийся на пу­тях подвижной состав — от повреждений и пожара; >" в случае пожара на тепловозе или моторном вагоне дизель-поезда, оборудованном установкой пенного или порошкового пожаротушения, при торможении следует сохранить максималь­но возможное давление воздуха в главных воздушных резерву­арах, которое необходимо для эффективной работы установки. Ручку крана машиниста после торможения нужно поставить в положение перекрыши без питания. Одновременно с принятием мер по остановке поезда ма­шинист должен подать сигнал пожарной тревоги и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создав­шейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному дис­петчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова по­жарных подразделений. Пожар на электрифицированных линиях представляет особую опасность, так как провода и конструкции контактной сети нахо­дятся под номинальным напряжением 3 кВ при постоянном токе и 25 кВ при переменном. В случае пожара в поезде на электрифицированном участке должны соблюдаться следующие требования: О если пожар возник на крыше локомотива или вагона и в других случаях, когда имеется опасность поражения током, маши­нист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежур­ному по станции и одновременно с вызовом пожарного подраз­деления потребовать снятия напряжения с контактной сети на участке, где остановился поезд; О при тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий — на расстоя­ние менее 10 м до их заземления; О применять для тушения пожаров воду или пенные средства можно только после снятия напряжения с контактной сети и воздушных линий и их заземления установленным порядком. Контактная сеть и воздушные линии без заземления рассмат­риваются как находящиеся под напряжением, даже если напря­жение снято. Напряжение считается снятым только в том случае, когда получено письменное разрешение электромонтера контактной сети на тушение пожара с указанием в нем номера приказа энергодиспетчера, с каких устройств снято напряжение и времени снятия напряжения. В тех случаях, когда прибытие электромонтера и получение письменного разрешения требует времени, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными послед­ствиями, можно принять разрешение по радио. В нем должны быть указаны номер регистрируемого приказа энергодиспетчера, с каких устройств снято напряжение и время его снятия. Получив разрешение, машинист обязан по киловольтметру убедиться в отсутствии напряжения в контактной сети, заземлить ее установленным порядком и доложить об этом руководителю тушения пожара. Когда убедиться в отсутствии напряжения в контактной сети не представляется возможным, а также нельзя надежно ее заземлить, письменное разрешение электромонте­ра обязательно. На электрифицированных путях станций постоянного тока, оборудованных стационарными разъединителями контактной сети с заземляющим ножом, установка переносных штанг не требуется. По регистрируемому приказу энергодиспетчера ра­ботник, имеющий на это право, отключает разъединитель и од­новременно заземляет контактную сеть ножом этого разъеди­нителя. При переменном токе, кроме того, должны быть уста­новлены переносные заземляющие штанги на расстоянии между ними не более 200 м.
    Разрешением на тушение пожара в таком случае является уведомление дежурного по станции об отключении разъединителя и заземлении контактной сети ножом этого разъединителя, которое должно быть зарегистрировано в оперативном журнале с указанием номера приказа энергодиспетчера и времени отключения. Об отключении контактной сети и воздушных линий дополнительно объявляется по громкоговорящей связи.
    Тушить горящие части локомотивов, вагонов или грузов, расположенных на расстоянии менее 2 м от проводов и конструкций контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями.
    Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии 7 м и более от контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, а также очагов пожара внутри локомотивов, крытых вагонов, вагонов моторвагонного подвижного состава на электрифицированных участках допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других предметов, находящихся под напряжением.
    По окончании тушения пожара машинист, если он является согласно п. 4.4.1 Инструкции № ЦТ-ЦУО/175 руководителем работ, обязан убедиться в том, что люди удалены от частей контактной сети на расстояние не менее 2 м. После этого следует отметить время окончания работ на копии письменного разрешения, находящегося у электромонтера района контактной сети.
    При возникновении пожара на электровозе машинист обязан:
    v перевести в нулевое положение рукоятку контроллера на электровозе постоянного тока или выключить главный воздушный выключатель на электровозе переменного тока, выключить органы управления вспомогательных машин, отключить быстродействую¬щий выключатель, опустить токоприемник и остановить поезд;
    г одновременно с принятием мер по остановке поезда машинист должен подать сигнал пожарной тревоги (один длинный и два коротких звука) и, используя поездную радиосвязь или любой другой вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру, дежурному ближайшей станции для вызова пожарных подразделений. Это требование относится ко всем видам локомотивов;
    * принять меры к удержанию поезда на месте и отключить рубильник аккумуляторной батареи;
    v убедиться в том, что токоприемники опущены и контактный провод не касается крыши или имеющегося на ней оборудования;
    "^ приступить вместе с помощником к тушению пожара, используя огнетушители и сухой песок;
    * если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить электровоз (или одну из секций) и отвести примерно на 50 м от вагонов, трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, деревянных строений и других пожароопасных объектов.
    При возникновении пожара на тепловозе машинист обязан:
    ^ перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, остановить дизель горящей секции, а также поезд (по возможности на неэлектрифицированном пути);
    ^ подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре;
    ^ так как огонь на тепловозе распространяется быстро, то немедленно, если позволяют обстоятельства, не дожидаясь остановки поезда, направить помощника на тушение пожара;
    ' принять меры к удержанию поезда на месте, выключить все приборы управления на пульте и рубильник аккумуляторной батареи;
    ^ при небольшом очаге пожара ликвидировать его, используя огнетушители;
    ^ на тепловозах, оборудованных установкой пожаротушения, при значительном пожаре или когда огнетушителями потушить пожар не удается, привести в действие эту установку и приступить к тушению пожара согласно указаниям, данным в приложении 2 Инструкции № ЦТ-ЦУО/175. Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить тепловоз и отвести горящую секцию от вагонов, деревянных строений и других сооружений. После этого при опасности распространения огня на другие секции расцепить их и отъехать на безопасное расстояние.
    При возникновении пожара в грузовом поезде в пути следования машинист локомотива обязан:
    ж остановить поезд, принять меры к удержанию его на месте и установить вагон, в котором обнаружен пожар;
    ж вскрыть пакет с перевозочными документами, установить наименование груза в горящем и смежных вагонах, а при наличии опасного груза,его количество, номер аварийной карточки и размеры опасной зоны;
    ж подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре;
    ж до прибытия пожарного подразделения организовать тушение пожара всеми имеющимися средствами, руководствуясь указаниями по тушению для данного вида груза. Для опасного груза необходимо учитывать размеры опасной зоны, указанной в аварийной карточке.
    Тушить пожар в грузовом поезде необходимо с соблюдением следующих требований:
    + при пожаре в вагоне, груженном хлопком-волокном и другими подобными грузами, локомотивная бригада после остановки поезда организует его тушение на месте. Следует ликвидировать пламенное горение тюков имеющимися средствами без их выгрузки. Окончательная ликвидация пожара с выгрузкой груза производится на путях станции;
    + при пожаре в вагонах с горючими грузами локомотивная бригада одновременно с вызовом пожарного подразделения расцепляет поезд и отводит горящие вагоны от других на расстояние 200 м и в такое место, где в радиусе примерно 200 м не будет пожароопасных объектов;
    + при пожаре цистерн с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими жидкостями (ГЖ) горящие цистерны следует отвести от поезда в такое место, где в радиусе примерно 200 м отсутствуют пожароопасные объекты, в том числе трансформаторные и тяговые подстанции. При опасности взрыва цистерн с ЛВЖ радиус такой зоны должен быть не менее 250 м. До прибытия пожарных подразделений ЛВЖ и ГЖ тушат пенными и порошковыми огнетушителями, землей и песком. Вытекающую жидкость отводят по канавам в естественные и искусственные выемки, котлованы и кюветы с одновременной засыпкой землей. В необходимых случаях создают заградительные земляные валы или отводные каналы;
    + при пожаре в вагоне со сжатыми и сжиженными газами в баллонах локомотивная бригада отцепляет и отводит горящий вагон от поезда на 200 м и одновременно приступает к его тушению средствами пожаротушения. В вагонах, сопровождаемых проводниками, пожар тушат проводники. Локомотивная бригада в тушении пожара не участвует. Если огонь распространился по всему вагону, запрещается тушить имеющимися у локомотивной бригады средствами и выгружать баллоны до прибытия пожарного подразделения. В таких случаях, после удаления горящего вагона на расстояние 200 м, локомотивная бригада организует его охрану с целью недопущения людей к вагону. Лица, назначенные для охраны вагона, должны находиться за укрытием в безопасной зоне. При пожаре цистерны со сжиженным газом и возникновении опасности взрыва эту цистерну следует отвести на безопасное расстояние и организовать охрану. Тушение такой цистерны огнетушителями запрещается;
    + при пожаре в вагоне со взрывчатыми материалами локомотивная бригада обязана немедленно расцепить поезд, отвести горящий вагон от другого подвижного состава на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 800 м и действовать далее в соответствии с требованиями, изложенными в этой карточке или инструкции, имеющейся у сопровождающих лиц.
    Просмотров: 8654 | Добавил: jorik | Рейтинг: 4.3/7
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    1. Отлично
    2. Хорошо
    3. Ужасно
    4. Неплохо
    5. Плохо
    Всего ответов: 137

    Чат


    Copyright MyCorp © 2024