Воскресенье, 28.04.2024, 02:48
ВАША РЕГИСТРАЦИЯ УВЕЛИЧИТ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ Гость | RSS
Одесский экспресс
Главная
Регистрация
Вход
ПОИСК

МЕНЮ

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Прогноз погоды в городе Одесса

    Главная » 2010 » Июль » 23 » ДЕПО ОДЕССА-СОРТИРОВОЧНАЯ.ВЕХИ ИСТОРИИ.
    13:04
    ДЕПО ОДЕССА-СОРТИРОВОЧНАЯ.ВЕХИ ИСТОРИИ.
     
       Cтроительство и развитие железных дорог юга России и города Одессы состоялось благодаря техническому и интеллектуальному потенциалу таких людей,как О.Ю. Витте, А.П. Бородину и др.
        Получил развитие порт Одесса, главные железнодорожные мастерские строили лучшие паровозы, и вагоны своего времени,городские железные 
    не имели себе равных в стране.

        История депо неотрывно связана с развитием и процветанием города Одессы, как морских ворот и крупным индустриальным центром страны. 

        В первые о строительстве депо веерного типа заговорили в 1905 году, когда началось строительство линии Бахмач – Вознесенск - Одесса, которая давал возможность уменьшить время движения и увеличить грузопоток в сторону города Киев. Уже в 1912 году было построено депо веерного типа,
    состоящего из 7-ми смотровых канав и установлен поворотный круг.

        С 1912 по 1932 год депо простаивало и не выполняло возложенных на него функций, из-за сложных политических и экономических потрясений страны,связанных с первой мировой войной, с революциями 1917 года, 
    а затем и гражданской войной.

        К 1932 году обстановка в стране нормализовалась, возросли паровозный и вагонный парки страны, были построены новые участки: Арцыз-Измаил, Колосовка - Водопой. В этом году депо получило второе рождение,
    кратчайшие сроки построено 2-этажное административное здание, а в 1940 был сдан прямоугольный цех на две смотровых канавы.

        С 1931 года эксплуатировались паровозы серии "Щ” и "Ов”. С 1936 года стали поступать паровозы серии "Э” и "СО”.

        В 1941 году оборудование депо было демонстрировано и с паровозами погружено на морские доки. 07.08.41г. на первый док были погружены 22 паровоза и благополучно доставлены в Николаев.09.08.41г. на второй док  погрузили 28 паровозов, которые были доставлены в Новороссийск. 11.08.41г. третий док с 36 паровозами затонул в 5,5 милях от берега.

        Во время оккупации 1941-1944г.г. депо было разрушено. С 1945г. по 1948г. силами депо и СМП-823 депо было восстановлено. 

        В 1946 году все паровозы были подняты со дна морского и направлены в депо для восстановления. В паровозном депо Одесса-Сортировочная бригадой восстановления руководил машинист Хирса Петр Андреевич,
    который на первом восстановленном паровозе Э-307 сделал первую поездку

        В 1955г. в депо поступили первые тепловозы серии ТЭ2, в 1959г. – ЧМЭ2 и т.д.

        Приписной локомотивный парк по годам:
    ---------------------------------------------------------------------------------
    Тип                   Серия          Год поступления        Год исключения  
    --------------------------------------------------------------------------------- 
                                                                                                         
    Паровоз            Щ, Ов                1931                        1960 

    Паровоз            Э, СОк              1935                        1971 

    Тепловоз          ТЭ2                   1955                        1964  

    Тепловоз         ЧМЭ2                 1959                        1974 

    Тепловоз         ТЭ3                    1964                        1975  

    Тепловоз         М62                    1970                        1998 

    Тепловоз         ЧМЭ3                 1972                    В эксплуатации  

    Тепловоз         2ТЭ10Л              1978                        1997  

    Тепловоз         2ТЭ10М              1997  

    Тепловоз         2ТЭ116                                         В эксплуатации  

    Электровоз     ВЛ80т,ВЛ60      С 1973                   В эксплуатации 
     
    Электровоз     ВЛ80с                                            В эксплуатации
     
    Электровоз     2ЭЛ5К                                           В эксплуатации   
    ---------------------------------------------------------------------------------


    В 1955 году была произведена вторая реконструкция депо под тепловозную тягу. Углублены смотровые канавы, установлены повышенные технологические площадки, укомплектованы щелочное и кислотное
    аккумуляторные отделения, введены в строй дизель-агрегатное, электроаппаратные, топливное и ряд других отделений. Установлены 4 и 5-тонные и одна 10-тонная грузоподъемные балки 
    и скатоподъемный станок.

        В 1985 году возведен новый 2-х этажный корпус, в котором разместились 7 кабинетов отделения контрольно- измерительных приборов,
    спортивный зал и на 2-ом этаже учебные классы.

        В веерном депо и в оборотном депо Арцыз установлены станки типа А-41 для обточки колесных пар без выкатки.

        Краткая характеристика реконструкции депо, производственная в процессе эксплуатации:

    1. Поворотный круг.                                        Первый поворотный круг был
                                                                         установлен в 1911г., но вследствие
                                                                         маломощности в 1927 году сменен.
                                                                         Ввиду износа круг заменен на новый в
                                                                         1998 году.



    2. Прямоугольный цех.                                   В 1955 году был изменен, а смотровые
                                                                         канавы углублены. Вследствие было
                                                                         произведено боковое углубление и
                                                                         установлены повышенные площадки.



    3. Отделение регенерации                             В 1985 году был произведен монтаж
        дизельного масла.                                     оборудования. Масло восстанавливается
                                                                        после браковки по причине загрязнения,
                                                                        разжижения и обводнения. Выход годного
                                                                        масла после регенерации 60%.



    4. Отделение контрольно-                            До 1980 года отделение
                                                                       измерительных приборов. измерительных приборов
                                                                       размещалось в одной комнате. Во вновь построенном выделено
                                                                       2-х этажном здании отделению контрольно- измерительных  
                                                                      приборов было 7 комнат по специализации.Внедрен 
                                                                      ремонт электронного оборудования.



    5. Химическая лаборатория.                        До 1960 года химическая лаборатория
                                                                      размещалась в одной комнате. После 
                                                                      внедрения тепловозной тяги,
                                                                      химической лаборатории выделено
                                                                      помещение из 4-х комнат.
                                                                      В 2001 году лаборатория передана на
                                                                      баланс ДХТЛ.

    6. Учебные классы.                                    До 1985 года в депо учебных классов
                                                                     не было. Технические занятия
                                                                     проводились в неблагоустроенных
                                                                     помещениях или в Красном Уголке.
                                                                     После постройки 2-х этажного здания, 
                                                                     весь 2-ой этаж оборудован учебными 
                                                                     классами. Постоянно работает класс
                                                                     на 60 человек. Задействован класс с
                                                                     действующей схемой тепловоза ЧМЭ-3.
                                                                     Оборудуется класс для размещения
                                                                     действующей схемы электровоза.


    7. Кабинет охраны труда.                          С 2000 года кабинет охраны труда 
                                                                    размещается в помещении площадью
                                                                    40 м2. Кабинет оборудован компьютером,
                                                                    ксероксом и необходимыми пособиями.
                                                                    Здесь же и проводятся технические занятия.


    8. Актовый зал, студия.                            В 1947г. был построен Красный Уголок,
                                                                   оборудованный киноустановкой. 


    9. Группа учета.                                       До 1982г. отдел размещался в бывшем
                                                                   сарае площадью 17м2. С 1998г. отдел
                                                                   размещен в 2-х комнатах общей
                                                                   площадью 36 м2. Группа оснащена 10 компьютерами.
                                                                   Всего в депо работают 26 компьютеров. 


    10. Технический отдел.                           До 1982г. технический отдел,
                                                                  техническое бюро и плановый отдел
                                                                  (всего 13 человек) размещались в 
                                                                  одной комнате площадью 20 м2. В
                                                                  настоящее время техотдел размещен
                                                                  в 4-х комнатах общей площадью 46 м2.
                                                                 Отдел оснащен двумя компьютерами и ксероксом.
                                                                 Техническое бюро и плановый отдел
                                                                 размещены в отдельных помещениях.



    11. Музей, Совет ветеранов.                  Впервые музей в депо был
                                                                организован в 1978г., но в связи с
                                                                необходимостью постройки 2-х этажного 
                                                                корпуса, музей был ликвидирован. В 1992г.
                                                                при Красном Уголке был оборудован новый музей,
                                                                но в связи с ремонтом он на продолжительное
                                                                время был закрыт. В 2000 году был задействован
                                                                новый музей, который признан лучшим на дороге.
                                                                При музее активно работает совет ветеранов депо,
                                                                который объединяет 730 ветеранов. Силами музея
                                                                и Совета ветеранов восстановлено 127 фамилий
                                                                довоенных работников депо. В портретной галерее
                                                                56 человек почетных железнодорожников депо.
                                                                При музее имеется список всех начальников депо
                                                                с 1940 года, председателей профсоюзного комитета
                                                                с 1939 года и фронтовых машинистов, участников
                                                                паровозных колонн НКПС.



    12. Тепловозы-экспонаты.                   Локомотивное депо Одесса-Сортировочная -
                                                              единственное в стране депо, где музейные 
                                                              экспонаты установлены на вечное хранение, 
                                                              тепловозы М62 №1025 и 2ТЭ10Л № 3660А.


    Ум, инициатива и работоспособность почитались везде и всегда. Не обошли они и депо Одесса-Сортировочная. В 1955
    году в депо поступили первые тепловозы серии ТЭ2. Если вопрос с машинистами решался сравнительно легко при
    помощи школы машинистов, то о техническом персонале этого не скажешь. В депо не было ни одного техника или
    инженера тепловозника. В 1956 году поступили в железнодорожный институт машинисты И.Д. Купершмидт и Ю.Б.
    Яновский и в 1961 году в депо уже было два первых доморощенных инженера. В 1960 году поступил на должность
    старшего мастера опытный инженер тепловозник Л.Н. Гроссман, который организовал профилактический и малый ремонты
    тепловозов, а затем и подъемочный ремонт тепловозов серии ЧМЭ2.

        До 1967 года локомотивное депо Одесса-Сортировочная считалось одним из неблагополучных. Несколько проездов за
    год, повреждение локомотивов, грубые нарушения трудовой дисциплины – являлись чуть ли не нормой.

        В 1967 году начальником депо был назначен умный и инициативный инженер с опытом работы начальником депо,
    участник Великой Отечественной Войны в Германии и в Японии, награжденный орденами и медалями – Николай
    Дмитриевич Дорошин. С его приходом депо преобразилось. Пьяницы и лодыри выгнаны, организовано экспериментальное
    отделение, депо перешло работать в 4 смены. В каждую был назначен приемщик. Резко повысилось качество ремонта
    тепловозов. Четко стал работать цех эксплуатации. За высокие показатели в труде и в соцсоревновании по сети
    дорог, в 1972, 1973 и 1974 годах депо было присуждено переходящее знамя МПС и оставлено в депо на вечное
    хранение. В настоящее время знамя хранится в музее депо.

        Но сказались фронтовые раны, двойной рабочий день, ночи без сна и в 2001 году не дожив несколько дней до 80-
    летия, Николай Дмитриевич скончался. В память о нем в музее экспонируется планшет, посвященный Н.Д. Дорошину, а
    его портрет помещен в галерею «Почетный железнодорожник» депо.

        Необходимо отдать должное Одесскому техникуму железнодорожного транспорта, который каждый год пополнял ряды
    квалифицированных техников.

        Наше депо не одному своему питомцу дало путевку в большую жизнь. Многие машинисты по сей день помнят пытливого и
    быстрого помощника Илюшу Левицкого, который после окончания железнодорожного техникума и службы в армии вернулся
    в родное депо и стал работать дежурным по депо. После окончания института был назначен на должность приемщика, а
    затем инженера станции Одесса-Товарная. Особо он проявил себя на должности заведующего контейнерной площадки.
    Благодаря его инициативе и распорядительности рассосались вечные очереди при разгрузке и погрузке
    контейнеровозов. В 1993 году Илья Ефимович был назначен заместителем начальника дороги, а в июле 1998 года -
    начальником Одесской железной дороги. В родном депо, под знаменем установлен планшет, отражающий деятельность
    Ильи Ефимовича Левицкого, а его портрет включен в галерею «Почетные железнодорожники» депо, знаком которого он
    награжден дважды.





    Просмотров: 4791 | Добавил: jorik | Рейтинг: 4.3/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    1. Отлично
    2. Хорошо
    3. Ужасно
    4. Неплохо
    5. Плохо
    Всего ответов: 137

    Чат


    Copyright MyCorp © 2024