Суббота, 27.04.2024, 23:47
ВАША РЕГИСТРАЦИЯ УВЕЛИЧИТ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ Гость | RSS
Одесский экспресс
Главная
Регистрация
Вход
ПОИСК

МЕНЮ

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • Прогноз погоды в городе Одесса

    Главная » 2010 » Апрель » 12 » ОДЕССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
    22:24
    ОДЕССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
                    
    Мечта графа Воронцова - построить в Одессе железную дорогу - не осуществилась. И только в 1863 году в Петербурге решили провести из Одессы в Балту железную дорогу на государственные средства. Для управления работами прислали барона Унгерн-Штернберга, поручив общее руководство губернатору края - генерал-адъютанту П. Е. Коцебу.
    4 мая 1863 года произошла торжественная закладка Одесско-Парканской железной дороги, затем началось сооружение линии от Раздельной до Балты. В декабре 1864 года последовало высочайшее повеление: Одесско-Балтскую дорогу продолжить через Кременчуг до Харькова.
    В 1867 году открыли линию, проложенную через Пересыпь к соляному промыслу Новосельского, а в 1872 году, по предложению директора РОПиТа адмирала А. М. Чихарева, проведена от нее ветвь к городским купальням на Куяльницком лимане. ЖД вокзал, Одесса

    Железнодорожного вокзала в то время еще не было, и пассажиров из города доставляли до станции Товарная специальным поездом, похожим на паровой трамвай. Лишь летом 1880 года Общество юго-западных железных дорог возвело железнодорожный вокзал (архитектор А.О. Бернардацци, проект петербургского зодчего В.А. Шретера).
    Вслед за сооружением Одесско-Балтской железной дороги появились проекты конных и паровых линий. Затем появилась железная дорога от Одессы до Овидиополя, что сблизило город с областью.
    Старый вокзал был «низкорослый» . Он был построен в 1884 году по проекту В.А. Шретера. Cтроил его Бернардацци, который c 1856 - 1858 гг. исполнял обязанности городского архитектора и работал архитектором при Новороссийском университете. Создан он был в неоклассическом стиле, по «тупиковой» схеме расположения объема в конце перронов. От Пушкинской были входы для пассажиров I и II классов, а III-й класс имел вход со стороны Сенной площади. Теперь этих классов не стало, но для I и II-го есть СВ и купейные вагоны, а для III-го существуют общие. На площадь выходили три арки главного фасада в обрамлении колонн дорического ордера. Остался навсегда неосуществленным остекленный (хрустальный) дебаркадер над перронами и отдельный павильон для царской семьи. Нынешнее здание 1952 года повторяет в целом старый вокзал, разрушенный войной.
    Новый, ныне действующий железнодорожный вокзал сооружен в 1952 году по проекту А.М. Чуприна взамен разрушенного в последние дни фашистской оккупации Одессы в 1944 году.
    Просмотров: 2333 | Добавил: jorik | Рейтинг: 3.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    1. Отлично
    2. Хорошо
    3. Ужасно
    4. Неплохо
    5. Плохо
    Всего ответов: 137

    Чат


    Copyright MyCorp © 2024